В статье речь пойдет о нескольких этапах становления ребенка-вундеркинда и о роли мам и пап в этом процессе.
Итак рассмотрим периоды развития ребенка.
Латентный этап
Это время, когда ребенок ходит в детский сад. Способности не выражены ярко. Но некоторые из них уже дают о себе знать. Родителям важно на данном этапе поддержать ребенка. Потому что в этот период он эмоционально возбужден, гиперактивен. Лучше постараться успокоить малыша, создать благоприятную семейную обстановку.
Демонстрационный этап
Ребенок начинает демонстрировать свои способности. Педагоги в детском саду обязательно обратят на это внимание. Для каждого ребенка это разный возраст. У Моцарта, например, родители-музыканты увидели талант, почувствовали особенности, когда ему было три года.
Этап выравнивания
Это самый непростой этап в жизни детей. Приходится он на возраст 15-25 лет. Сложный, потому что ребенок теряет мотивацию. Он поступает в ВУЗ, интерес к успеху пропадает, становится как все, ничем не выделяется из толпы. Только внимательным родителям видны успехи ребенка.
Этапы творчества и депрессии
В идеальном варианте, если у малыша было равномерное развитие способностей на протяжении всей его жизни, как в подростковом, так и в более старшем периоде, этапы творчества и депрессии должны чередоваться. Ребенок занимается тем делом, которое ему по душе. Но если эти способности не применятся, наступает депрессия.
Советы родителям
Большую роль в становлении вундеркинда играет наследственность, но если родители хотят увидеть в своем ребенке будущего нобелевского лауреата, то при правильной расстановке приоритетов, можно получить хорошие результаты.
1. Основное условие – общение.
Оно для всех детей стоит на первом месте, но для ребенка со способностями, это главное. Нужно постоянно иметь с малышом словесный контакт, внимательно слушать, делиться своими знаниями. Можно сходить с ребенком на выставку, музей, театр, чтобы понять, что ему действительно нравится.
2. Психологи советуют играть с ребёнком в игру учитель-ученик.
Только в роли учителя будет ребенок. Ведь знания гораздо лучше усваиваются, если учишь сам.
3. Поддерживать любой вид деятельности.
Если ребенок тщательно разрисовывает обои, можно повесить на стену огромный ватман и пусть творит. Главное не ругать. Трудно воспитать личность в условии страха и угроз.
4. Родителям не следует загонять своих детей в рамки и навязанные обществом стандарты.
Талантливый ребенок должен быть не таким как все.
5. Необходимо развивать в ребенке любовь к труду, учить быть настойчивым.
6. Не стоит ругать и, тем более, оскорблять ребенка, если что-то не получается. Эйнштейн когда-то был двоечником.
7. Мамам и папам необходимо поддерживать в своем ребенке всплески фантазии. Фантазируя, ребенок развивает в себе лучшие способности, заложенные в нем с самого рождения.
8. И главное – не перестараться. У детей должно быть детство и счастливые глаза.